Если пользователь цифрового телевидения столкнулся с проблемой зависания телевизионной приставки, то во многих случаях можно устранить неполадку самостоятельно. Все зависит от типа подключения и вида приставки. Как разобраться с этим и устранить неполадку?
Виды приставок Ростелеком
Для своих пользователей провайдер предоставляет разные типы приставок, зависание изображения и звука на которых может решаться разными методами. Цифровой сигнал провайдер раздает двумя способами:
- выделенная линия IPTV;
- интерактивное ТВ, работающее даже от Wi-Fi.
Под каждый из типов предоставления услуги вещания предусматривается специальная телевизионная цифровая приставка, которая распознает и декодирует полученный сигнал, посылаемый в виде уникального шифра.
Линия IPTV представляет собой метод получения телевизионного сигнала напрямую от оборудования провайдера. Данный вариант передачи данных предусматривает подключение еще одной услуги поверх линии Интернет-соединения от провайдера Ростелеком, подсоединяется дополнительная услуга к квартире пользователя.
Преимуществом IPTV - отсутствие какой-либо нагрузки на сам Интернет (особенно это удобно пользователям, подключенным по телефонной линии, где скорость и так довольно низкая), сигнал вещания проходит по собственному каналу. Это позволяет одновременно смотреть цифровое телевидение и пользоваться Интернетом без проблем и зависания даже при выборе тарифа с минимальной пропускной способностью.
Интерактивное телевидение не зависит от Интернет-провайдера и может транслироваться даже с планшета или смартфона, находящемся в другой сети, к примеру, 3G/4G соединения.
Почему может зависать цифровое телевидение от Ростелекома? Неприятность может произойти при использовании той же линии, что и для скачивания контента из интернета, или же при открытии в Интернете большого количества окон одновременно. В данном случае на канал будет накладываться двойная нагрузка.
Как определить тип подключения?
Чтобы узнать причину, по которой виснет телевидение Ростелеком, нужно определить, по какой технологии пользователь подключен к услуге. Чтобы это сделать, необходимо изучить коробку, в которой было упаковано телевизионное оборудование, или инструкцию к нему. Прописанные характеристики приставки на коробке или в инструкции поможет точно определить технологию получения телевизионной картинки (IPTV или Интерактивное).
Из IPTV оборудования Ростелеком наиболее ходовыми приставками являются следующие модели:
- SML-482 HD;
- SML-282 HD Base;
- SML-292 HD Premium;
- Infomir MAG-250;
- Infomir MAG-200 (mini, micro);
- RT STB HD Standart;
- HD 101;
- HD 103;
- Yuxing YX-6916A;
- Motorolla VIP1003.
Интерактивные приставки провайдера, которые могут так же зависать, представлены некоторыми из выше прописанных моделей, поддерживающих прошивки для управления просмотром и прочих дополнительных услуг - такие приставки считаются специальными.
Отличия заключаются только в методе получения информации, а ее декодирование - вывод на экран картинки и звука, требует наличия поддерживаемой прошивки. Для Интерактивного телевидения (официального) провайдер предлагает приставку модели SML-482 HD.
Что делать, если приставка зависает?
- Методы борьбы с зависанием телевизионной приставки от Ростелекома, желательно узнать в находящемся в городе или ближайшем к нему представительстве провайдера. Подключенные абоненты к интерактивному телевидению могут исправить возникшую проблему самостоятельно, уменьшив нагрузку на Интернет, или подключив более высокоскоростной тариф.
- Если проблема возникает на IPTV оборудовании, решить неисправность самому скорее всего не удастся, так как она может скрываться в низком качестве линии всего дома.
Зависать трансляция видеовещания может в связи с перегревом самого оборудования, или неправильной работой некоторых внутренностей приставки. Если причина кроется в этом, то метод борьбы с проблемой один - ремонт оборудования, или замена его на новое. В обоих случаях необходимо обратиться к провайдеру через техподдержку и вызвать на дом мастера.
Чтобы решить проблемы с телевизионной приставкой от Ростелеком, первым делом рекомендуется определить тип подключения к услуге – интерактивное ТВ или IPTV, чтобы исключить неполадки на линии Интернета.
Проблема может заключаться и в самой приставке, независимо от технологии получения цифрового телевидения. Чтобы узнать точные проблемы возникшей неисправности, нужно все же обратиться в сервисный центр.