При просмотре цифрового телевидения Ростелеком может возникнуть проблема - пропал звук, а изображение есть. Что делать в этом случае? Первым делом нужно выяснить причину неполадки
Почему на приставке может пропасть звук?
- Если при просмотре телевидения IPTV пропал звук, то проблема может крыться в загруженности канала, или же проблему вызвало повреждение кабеля.
- Также звук может пропасть по вине провайдера. Например, на линии проводятся какие-либо технические работы, это и может вызвать пропажу звука или картинки.
Узнать, проводятся ли какие-либо работы, можно, позвонив оператору. Желательно звонок совершить на номер регионального или городского представительства, который можно узнать на сайте провайдера Ростелеком.
Решить проблему, связанную с загруженностью канала, можно, снизив поток скачиваемых материалов через Интернет, или отключив от сети лишние устройства (телефон, планшет, ноутбук и так далее). Также поможет избежать проблемы смена тарифного плана на Интернет на более скоростной.
Звук при просмотре телевидения может пропасть совершенно внезапно. Чтобы узнать причину, нужно действовать методом исключения:
- отсоединить кабель, проверить его на целостность, вновь подсоединить;
- проверить контакт разъемов коннекторов;
- проверить настройки, возможно, кто-то случайно на пульте нажал кнопку "Режим без звука".
Если все в порядке, а звук так и не появился, то нужно позвонить оператору для выяснения возможных причин неполадки.
Как самостоятельно устранить проблему - отсутствие звука на приставке Ростелеком?
Чтобы устранить проблему, не всегда требуется помощь специалистов, в большинстве случаев пользователи сами могут справиться с неприятностью. Для этого нужно:
- перезагрузить телевизор, вынув вилку из розетки. Дело в том, что некоторые современные модели часто зависают;
- перезагрузить телевизионную приставку и роутер;
- сбросить настройки оборудования до заводских;
- отсоединить и вновь подключить кабель.
Чаще всего именно сброс настроек помогает справиться с проблемой. Чтобы сбросить настройки, нужно:
- зайти в меню приставки, перейти в пункт "Настройки";
- выбрать "Системные настройки", в открывшемся меню пройти по опции "Вернуть заводские настройки";
- подтвердить операцию, нажав клавишу "согласен".
Сбросить настройки можно и через сервисное меню, делается это так:
- нужно отключить и включить телевизионную приставку;
- удержать на пульте кнопку «Меню»;
- в зависимости от модели STB-приставки, выбрать Factory Reset/def setting;
- сохранить выбранные параметры и перезагрузить оборудование.
При помощи таких нехитрых операций можно легко и быстро возобновить работу звука приставки.
Что делать, если не работает звук с флешки, подключенной к приставке?
На самой приставке часто имеется разъем под USB устройство, что довольно удобно для просмотра скачанных фильмов.
Возможность просмотра записей напрямую с носителя, стало доступно недавно. Изначально провайдер предлагал своим пользователям место в облачном хранилище, куда файлы переносились с USB накопителя.
На сервере провайдера контент автоматически форматировался с кодеком и контейнером, только после этого можно было просматривать записи с флешки на телевизоре.
Минусом такого метода стала сильная нагрузка, из-за чего на форматирование одного файла могло уходить более месяца. В 2013 году для устранения такого неудобства компанией было решено отключить систему автоматического форматирования.
Приставки от Ростелеком воспроизводят видеозаписи с кодеками:
- 264 (обеспечивает малый размер при сохранении высокого качества);
- MPEG-2 (устаревший кодек, который имеет не столь значительные показатели сжатия);
- MPEG-4 (группа кодеков, в которую входит H.264).
Файлы на приставке используют технологию кодирования AAC и MPEG-1. Идеальным контейнером для записей считается «mp4».
Если абонент столкнулся с отсутствием звука на приставке от Ростелеком при просмотре телевизора, и ничего из выше описанного не помогло, необходимо будет обратиться за помощью в техподдержку провайдера.
При звонке оператору необходимо рассказать о проблеме, времени ее возникновения и проводимых процедурах в попытках самостоятельного устранения ошибки. Возможно, оператор поможет дистанционно.